Видеотека | Бортовой журнал | Объективный взгляд |
Видеотека ВидеопродукцияМультипликацияОформление эфираАудиопродукцияБортовой журнал «Талисман» Татьяны Латуковой«Страна приливов» Теренса ГиллиамаХороший ролик: оптимальное количество информацииАудитории потребителей рекламного продуктаИнформационные слоганы: коротко о главномОбъективный взгляд Презентационный фильмКорпоративный фильмРекламный роликМультик в подарокИзобретение телевидения | Хороший ролик: оптимальное количество информацииВесомо, значимо, солидно - именно эти требования часто предъявляются к создателям корпоративных роликов и презентационных фильмов. И столь же часто под весомостью подразумевают псевдонаучность, под значимостью - хвастовство премиями и грамотами, под солидностью - объём обрушиваемых на зрителя сведений, цифр и фактов. Между тем, изобилие, избыточность, перегрузка информацией - враги понимания и сообщники формирования подсознательной неприязни к чересчур весомому подходу. Высококонцентрированная информация способна на многое, но именно максимализация различных сведений часто становится ахиллесовой пятой в восприятии того или иного медийного продукта, предназначенного для ознакомления, для импринтинг-контакта с новой аудиторией. Представьте себе, вы знакомитесь с человеком, задаете невинный вопрос о погоде, а в ответ получаете пятнадцать минут лекции о мелких подробностях жизни нового знакомого, причём большую часть сведений вы не в состоянии переварить, поскольку не знаете о ком и чём вскользь и очень уверенно упоминает болтун. Для представления компании или продукта необязательно зачитывать список учредителей, приводить все технологические цепочки и нудно перечислять состав готового продукта. Важно преподнести только самые основные, принципиально важные моменты, которые обеспечивают конкурентные преимущества или являются инновационными решениями. Подробно разобрать какие-то практические нюансы можно со специалистами в рамках отдельно организованного вебинара, на который с удовольствием запишутся те, для кого это будет интересно (и это может стать отдельным потенциально перспективным способом продвижения). В презентационном же продукте куда важнее уделить внимание нескольким акцентам, ярким и запоминающимся.
Такими акцентами для презентации товара могут быть:
Для корпоративного рекламно-презентационного ролика акценты могут быть сделаны на: Презентационный ролик - не научно-популярный фильм и не блокбастер, время подачи информации составляет от 10 секунд до 5 минут, а всё то, что длиннее, можно рассматривать как представительский фильм, сценарий которого подчиняется уже немного иным правилам. И в короткое время незачем пытаться впихнуть скороговорку диктора, пусть даже самого лучшего - быстрый темп речи часто плохо воспринимается на слух даже в идеальных условиях прослушивания, а если ролик предполагается крутить на шумной выставке, толку от него не будет. Куда важнее составить текст таким образом, чтобы в несколько ёмких фраз вложить самую суть представления и вместе с тем заинтересовать, спровоцировать зрителя на расширение знаний о продукте, услуге, компании. В минутном ролике может быть всего два-три предложения, но ориентированные на конкретного зрителя слоганы принесут больше отклика, чем пространный спич из десятка фраз. Не следует составлять сложносочиненные фразы и слоганы. Многочисленные "потому что", "который", "так что" и тому подобные связки составных предложений занимают время и усложняют задачу точного донесения информации до зрителя. Не следует использовать и всевозможные вводные слова вроде "таким образом", "следовательно", "вероятно" - то, что хорошо в печатной статье, с экрана прозвучит нелепо и утяжелит, усложнит передаваемую информацию. Не нужно злоупотреблять прилагательными, причастными и деепричастными оборотами. Качественные и количественные характеристики должны быть в количестве одной-двух, и не больше трёх. Простые предложения с одинарными прилагательными-определениями, элементарной логикой построения фразы, однозначно понимаемым смыслом - большой плюс к пониманию зрителем ролика. И, напоследок, разумный совет: прежде чем начинать собственно производство ролика или фильма, желательно проверить восприятие его сценария на независимой фокус-группе, не так уж редко то, что кажется владельцам компаний и медиа-разработчикам естественным и логичным, воспринимается и массовой, и специализированной аудиторией в штыки из-за незначительных вроде бы просчётов или незамеченных фонетических неблагозвучий. Константин Сулейманов, 2013, специально для Налтан-Арт Вернуться к списку материалов Бортового журнала Следующая страница: Аудитории потребителей рекламного продукта
|
Видеотека | Бортовой журнал | Объективный взгляд |
© Творческая студия Naltan-Art.ru, 2009-2021 Производство аудио-, видео- рекламы, анимация. Рекламные, презентационные, корпоративные медиа-продукты. Сценарии, кастинг, съёмки, постпродакшен, промоушен. | О компании Услуги Карта сайта | «Талисман» Татьяны Латуковой Tatsel.ru |